Давай поиграем!

Программа занятий

                                      Тематический план занятий

№п/п

Тема

Цели и задачи

Наименования форм работы:игры,упражнения,задания,материалы

Количество занятий

1

Знакомство

Познакомить детей друг с другом. Создать благоприятную атмосферу на занятии.

Игрушка Зайчик, обруч, зонт, диск с детской веселой музыкой, мяч, бумажные цветы, клей, зеленый маркер, мыльные пузыри.

1

2

Давайте дружить

Продолжать знакомство детей друг с другом. Сплотить группу. Сформировать положительное отношение к содержанию занятия.

Игрушка заяц, мяч, цветные карандаши, обруч, сердечки разного размера.

1

3

Правила поведения на занятиях.

Продолжать знакомство детей друг с другом. Развитие коммуникативных навыков, необходимых для общения. Развитие навыков культурного общения. Развитие произвольности (умения слушать инструкцию взрослого, соблюдать правила игры.)

Игрушка Свинка, фигурки парных животных, мяч. Музыкальное сопровождение.

1

4

Я и моя группа

Продолжать знакомство детей друг с другом, сплотить группу. Включить детей в ситуации взаимодействия для решения проблемных практических задач. Создать условия для активного восприятия детьми эмоционально насыщенного материала.

Игрушка заяц, фигурки животных, мяч, волшебная палочка, цветные карандаши

1

1

Радость

Знакомство с эмоцией «радость». Создание благоприятной атмосферы на занятии. Привлечение внимания детей к эмоциональному миру человека.

Гномик настроение, радостные рожицы по количеству детей, фонограмма песни «Облака» В. Шаинского, веселая и грустная музыкальное произведения, клей фломастеры, картинки с изображением веселых, грустных, сердитых героев, заготовка солнышко с лучиками.

1

2

Грусть

Знакомство с эмоцией «грусть». Создание благоприятной атмосферы на занятии. Привлечение внимания детей к эмоциональному миру человека.

Герои сказки «Курочка Ряба», гномик настроение, цветные карандаши, грустные рожицы по количеству детей, музыкальное сопровождение.

1

3

Гнев

Знакомство с эмоцией «гнев». Развитие умения распознавать это эмоциональное состояние и учитывать его в процессе общения с другими людьми.

Гномик –настроение, игра «Угадай эмоцию», яркая коробка, газеты, «Мешочек Гнева», подушка – колотушка, сердитые рожицы, клей картинки для задания «Найди хозяйку».

1

4

Словарик эмоций

Привлечь к эмоциональному миру человека. Обучение распознаванию и выражении. Эмоций: радость, грусть, гнев. Закрепление мимических навыков.

Картинки с изображением сказочных героев, игра «Угадай эмоцию», игра «Найди пару облачк

1

1

Разноцветный паровозик

Развитие восприятие цвета. Развитие умения различать цвета, развитие навыка цветового соотнесения. Развитие мыслительной операции «обобщение» (фрукты, овощи)

Игрушки дедушка, бабушка, внучка «Аленка», конверт с письмом, муляжи фруктов и овощей, разноцветные билеты. Корзины синяя и красная.

1

2

Пригласительный билет

Развитие восприятия формы: круг квадрат, треугольник. Развитие умения различать геометрические фигуры по цвету, размеру и форме.

Игрушки заяц, белка, лягушка, конверт с набором геометрических фигур на каждого ребенка, тазик с водой, Резиновые рыбки, большая ложка с длинной ручкой (вместо удочки), аудиозапись с лесными звуками.

1

3

Восприятие величины

Развитие восприятия величины: большой – маленький. Развитие мыслительной операции «сравнение»

Игрушки – мама Мышь, мышата, бабочка, ежик, ворона, карточки с изображением предметов разных по величине. Карточки с изображением животных и их детенышей.

1

4

«Мое настроение»

Учить детей изображать эмоциональные состояния с помощью выразительных средств. Помочь детям осознать некоторые эмоциональные состояния и освободиться от негативных эмоций.

Изображение веселого и грустного гномика. Аудиозапись веселой музыки. Мяч. Письмо в конверте, волшебный мешочек, большое зеркало.

1

1

«Здравствуй, зима!»

Развитие познавательных психических процессов. Обобщение пройденного материала.

Игрушка заяц. Предметы: снежинки, снеговик, санки, мешок, рисунок с домиками снеговика, картинки с двумя разными снеговиками, снежинки на каждого ребенка по 2 шт. музыкальное сопровождение.

1

2

«Я хочу»

Развивать у детей способность оценивать свои желания, направлять детей на осознание и сравнение собственных мышечных и эмоциональных ощущений. Учить детей управлять своим поведением и способствовать формированию волевых качеств личности.

Игрушка собака, яркий сундучок, образные игрушки (кукла, самолетик, машинка, уточка, лягушка, солдатик).

1

3

«Я могу»

Развивать познавательную активность детей. Приучать детей к самостоятельности, к соблюдению правил. Учить детей управлять своим поведением и способствовать формированию волевых качеств личности.

Кукла- девочка и кукла – мальчик, набор игрушек средних размеров и контрастной формы, нарядный мешочек для хранения игрушек, колпачок Петрушки

1

4

Восприятие длины (длинный – короткий)

Развитие восприятия длины: длинный – короткий. Развитие умения соотносить предметы по величине.

Игрушка зайчик, котенок, карандаши, кружочки красного и желтого цвета. Парные картинки на которых изображены предметы разной длины.

1

1

Восприятие величины (широкий – узкий)

Развитие восприятия длины: широкий – узкий. Развитие умения соотносить предметы по величине.

Игрушки лягушонок, ежик, утка. Карандаши, предметные картинки разные по величине 9широкий – узкий), карточки с заданием «Найди пару».

1

2

Сказка «Сбежавшие игрушки»

Развитие навыков общения. Воспитание бережного отношения к своим вещам, игрушкам. Развитие познавательных психических процессов.

Текст сказки М. Морозовой «Сбежавшие игрушки», игрушки для сказки. Материал для задания «Положи мячик», цветик -семицветик, Д/И «Найди лишнее»

1

3

Сказка «Теремок»

Развитие навыков общения. Развитие познавательных психических процессов.

Игрушки – домашние и дикие животные, теремок для сказки. д/И «Большой – маленький», загадки, игрушки для отгадок.

1

4

К.И. Чуковский «Федорино горе».

Развитие коммуникативной и эмоциональной сферы детей. Развитие познавательных психических процессов.

Бумажные тарелки с начатым узором по краю, текст сказки «Федорино горе», карточки с изображением посуды, цветок сказок, детская посудка

1

1

Л.Ф Воронкова «Маша – растеряша»

Воспитание бережного отношения к своим вещам. Развитие познавательных психических процессов.

Д/И «Сороконожка», предметные картинки с изображением парной обуви, кукла Маша. Мяч, музыкальное сопровождение. Текст сказки «Маша – растеряша»

1

2

Мальчики - одуванчики

Развивать умение различать индивидуальные особенности (пол, внешность, лицо, походка). Развивать невербальное и вербальное общение. Развивать навыки самоконтроля.

Дарц, черно-белые заготовки открыток на каждого ребенка, цветные карандаши, карточки с изображением транспорта, музыкальное сопровождение. Две куклы (девочка и мальчик)

1

3

Девочки – припевочки.

Развивать умение различать индивидуальные особенности (пол, внешность, лицо, походка). Развивать невербальное и вербальное общение. Развивать чувство потребности у детей радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним.

Две куклы (девочка и мальчик), музыкальное сопровождение. Карточки для игры «Уборка» , муляжи фруктов и овощей. Две корзинки и кастрюли, магниты, бусы, цветы, сумочка.

1

4

Сказка «Три медведя»

Развитие эмпатии. Развитие познавательных психических процессов.

Игрушка медвежонок. Д/И «Найди лишнее», текст сказки «Три медведя»

1

1

Здравствуй, весна.

Развитие познавательных психических процессов.

Карточки с изображением разных частей насекомых, платок, загадки про насекомых.

1

2

Сказка «Репка» дружба, взаимопомощь.

Способствовать нравственному развитию детей путем формирования у них представлений о дружбе и взаимопомощи. Создавать нравственные основы личности ребенка. Развитие познавательных психических процессов.

Волшебный цветок, разрезная картинка к сказке «репка», герои сказки для показа.

1

3

Страна Вообразилия.

Развивать фантазию и воображение. Формировать интерес к творческим играм.

Конверт с приглашением, рисунки к сказкам, «Чудо-дерево», карточки

1

4

День смеха

Развивать воображение. Развивать интерес детей к окружающему миру. Развивать творческое мышление.

Лист с изображением контура петуха с цветным хвостом

1

1

«Плохо быть одному»

Учить детей устанавливать и поддерживать социальные контакты. Учить детей поддерживать короткий диалог.

Платок для завязывания глаз. Меховой комочек, набор игрушек, аудиозапись веселой музыки.

1

2

«Мы разные»

Развивать умение узнавать отличительные черты друг друга. Развитие эмпатии, тактильного восприятия. Снятие эмоционального напряжения. Создание положительного эмоционального климата в группе.

Большая мягкая игрушка мишка, платок для завязывания глаз, аудиозапись спокойной музыки.

1

3

«Мы веселимся, смеемся и играем»

Развивать у детей умение взаимодействовать со сверстниками в процессе игрового общения. Расширять диапазон эмоций у детей через пони

Клоун притворщик, мяч, маленькие комочки ваты.

1

4

«Говорим руками и телом»

Дать детям начальные знания о культуре жеста, учить воспроизводить выразительные движения и позы, учить изображать с помощью движений различные предметы, развивать творческое воображение.

Большая кукла – Молчунья, картинки к игре «живая картина», аудиозапись плясовой мелодии.

1

1

«Помогаем друг другу»

Воспитывать у детей навыки партнерского общения, формировать умения согласовывать свои действия с действиями других детей. Развивать у детей желание помогать друг другу в игровой, трудовой и учебной деятельности.

Игрушка – птенчик, макет гнезда, большое ведерко и набор мелких игрушек, 3- 4 мяча.

1

2

«Дружная семья»

Учить детей проявлять чуткое, ласковое отношение к самым близким людям – маме, папе, бабушке, дедушке. Формировать у детей интерес к своей семье и учить делиться с ними своими впечатлениями. Развивать стремление и потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливыми отношениями.

Сюжетная картинка «Семья», пальчиковый театр «Семья», игра «Притворщик»

1

3

«Маленький помощник»

Учить детей радовать своих близких и родных добрыми делами и хорошими поступками. Воспитывать желание оказывать окружающим людям посильную помощь, способствовать продуктивному общению в процессе совместной деятельности.

Кукла-мальчик «Знайка», различные наборы предметов, веревка (красного. Зеленого, желтого и белого цвета) размером 0,3 см до 1 метра.

1

4

«Урок общения»

Развивать эмпатию детей. Продолжать учить взаимодействовать и сотрудничать друг с другом. Развивать навык общения. Расширить поведенческий репертуар и словарный запас детей.

Игрушки, небольшой камень. Коробочка, яркие бантики, цветочки. Старый резиновый мяч с прикрепленными на него липучкой. Аудиозапись спокойной музыки.

1

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie