Давай поиграем!
Программа занятий
Тематический план занятий
№п/п |
Тема |
Цели и задачи |
Наименования форм работы:игры,упражнения,задания,материалы |
Количество занятий |
1 |
Знакомство |
Познакомить детей друг с другом. Создать благоприятную атмосферу на занятии. |
Игрушка Зайчик, обруч, зонт, диск с детской веселой музыкой, мяч, бумажные цветы, клей, зеленый маркер, мыльные пузыри. |
1 |
2 |
Давайте дружить |
Продолжать знакомство детей друг с другом. Сплотить группу. Сформировать положительное отношение к содержанию занятия. |
Игрушка заяц, мяч, цветные карандаши, обруч, сердечки разного размера. |
1 |
3 |
Правила поведения на занятиях. |
Продолжать знакомство детей друг с другом. Развитие коммуникативных навыков, необходимых для общения. Развитие навыков культурного общения. Развитие произвольности (умения слушать инструкцию взрослого, соблюдать правила игры.) |
Игрушка Свинка, фигурки парных животных, мяч. Музыкальное сопровождение. |
1 |
4 |
Я и моя группа |
Продолжать знакомство детей друг с другом, сплотить группу. Включить детей в ситуации взаимодействия для решения проблемных практических задач. Создать условия для активного восприятия детьми эмоционально насыщенного материала. |
Игрушка заяц, фигурки животных, мяч, волшебная палочка, цветные карандаши |
1 |
1 |
Радость |
Знакомство с эмоцией «радость». Создание благоприятной атмосферы на занятии. Привлечение внимания детей к эмоциональному миру человека. |
Гномик настроение, радостные рожицы по количеству детей, фонограмма песни «Облака» В. Шаинского, веселая и грустная музыкальное произведения, клей фломастеры, картинки с изображением веселых, грустных, сердитых героев, заготовка солнышко с лучиками. |
1 |
2 |
Грусть |
Знакомство с эмоцией «грусть». Создание благоприятной атмосферы на занятии. Привлечение внимания детей к эмоциональному миру человека. |
Герои сказки «Курочка Ряба», гномик настроение, цветные карандаши, грустные рожицы по количеству детей, музыкальное сопровождение. |
1 |
3 |
Гнев |
Знакомство с эмоцией «гнев». Развитие умения распознавать это эмоциональное состояние и учитывать его в процессе общения с другими людьми. |
Гномик –настроение, игра «Угадай эмоцию», яркая коробка, газеты, «Мешочек Гнева», подушка – колотушка, сердитые рожицы, клей картинки для задания «Найди хозяйку». |
1 |
4 |
Словарик эмоций |
Привлечь к эмоциональному миру человека. Обучение распознаванию и выражении. Эмоций: радость, грусть, гнев. Закрепление мимических навыков. |
Картинки с изображением сказочных героев, игра «Угадай эмоцию», игра «Найди пару облачк |
1 |
1 |
Разноцветный паровозик |
Развитие восприятие цвета. Развитие умения различать цвета, развитие навыка цветового соотнесения. Развитие мыслительной операции «обобщение» (фрукты, овощи) |
Игрушки дедушка, бабушка, внучка «Аленка», конверт с письмом, муляжи фруктов и овощей, разноцветные билеты. Корзины синяя и красная. |
1 |
2 |
Пригласительный билет |
Развитие восприятия формы: круг квадрат, треугольник. Развитие умения различать геометрические фигуры по цвету, размеру и форме. |
Игрушки заяц, белка, лягушка, конверт с набором геометрических фигур на каждого ребенка, тазик с водой, Резиновые рыбки, большая ложка с длинной ручкой (вместо удочки), аудиозапись с лесными звуками. |
1 |
3 |
Восприятие величины |
Развитие восприятия величины: большой – маленький. Развитие мыслительной операции «сравнение» |
Игрушки – мама Мышь, мышата, бабочка, ежик, ворона, карточки с изображением предметов разных по величине. Карточки с изображением животных и их детенышей. |
1 |
4 |
«Мое настроение» |
Учить детей изображать эмоциональные состояния с помощью выразительных средств. Помочь детям осознать некоторые эмоциональные состояния и освободиться от негативных эмоций. |
Изображение веселого и грустного гномика. Аудиозапись веселой музыки. Мяч. Письмо в конверте, волшебный мешочек, большое зеркало. |
1 |
1 |
«Здравствуй, зима!» |
Развитие познавательных психических процессов. Обобщение пройденного материала. |
Игрушка заяц. Предметы: снежинки, снеговик, санки, мешок, рисунок с домиками снеговика, картинки с двумя разными снеговиками, снежинки на каждого ребенка по 2 шт. музыкальное сопровождение. |
1 |
2 |
«Я хочу» |
Развивать у детей способность оценивать свои желания, направлять детей на осознание и сравнение собственных мышечных и эмоциональных ощущений. Учить детей управлять своим поведением и способствовать формированию волевых качеств личности. |
Игрушка собака, яркий сундучок, образные игрушки (кукла, самолетик, машинка, уточка, лягушка, солдатик). |
1 |
3 |
«Я могу» |
Развивать познавательную активность детей. Приучать детей к самостоятельности, к соблюдению правил. Учить детей управлять своим поведением и способствовать формированию волевых качеств личности. |
Кукла- девочка и кукла – мальчик, набор игрушек средних размеров и контрастной формы, нарядный мешочек для хранения игрушек, колпачок Петрушки |
1 |
4 |
Восприятие длины (длинный – короткий) |
Развитие восприятия длины: длинный – короткий. Развитие умения соотносить предметы по величине. |
Игрушка зайчик, котенок, карандаши, кружочки красного и желтого цвета. Парные картинки на которых изображены предметы разной длины. |
1 |
1 |
Восприятие величины (широкий – узкий) |
Развитие восприятия длины: широкий – узкий. Развитие умения соотносить предметы по величине. |
Игрушки лягушонок, ежик, утка. Карандаши, предметные картинки разные по величине 9широкий – узкий), карточки с заданием «Найди пару». |
1 |
2 |
Сказка «Сбежавшие игрушки» |
Развитие навыков общения. Воспитание бережного отношения к своим вещам, игрушкам. Развитие познавательных психических процессов. |
Текст сказки М. Морозовой «Сбежавшие игрушки», игрушки для сказки. Материал для задания «Положи мячик», цветик -семицветик, Д/И «Найди лишнее» |
1 |
3 |
Сказка «Теремок» |
Развитие навыков общения. Развитие познавательных психических процессов. |
Игрушки – домашние и дикие животные, теремок для сказки. д/И «Большой – маленький», загадки, игрушки для отгадок. |
1 |
4 |
К.И. Чуковский «Федорино горе». |
Развитие коммуникативной и эмоциональной сферы детей. Развитие познавательных психических процессов. |
Бумажные тарелки с начатым узором по краю, текст сказки «Федорино горе», карточки с изображением посуды, цветок сказок, детская посудка |
1 |
1 |
Л.Ф Воронкова «Маша – растеряша» |
Воспитание бережного отношения к своим вещам. Развитие познавательных психических процессов. |
Д/И «Сороконожка», предметные картинки с изображением парной обуви, кукла Маша. Мяч, музыкальное сопровождение. Текст сказки «Маша – растеряша» |
1 |
2 |
Мальчики - одуванчики |
Развивать умение различать индивидуальные особенности (пол, внешность, лицо, походка). Развивать невербальное и вербальное общение. Развивать навыки самоконтроля. |
Дарц, черно-белые заготовки открыток на каждого ребенка, цветные карандаши, карточки с изображением транспорта, музыкальное сопровождение. Две куклы (девочка и мальчик) |
1 |
3 |
Девочки – припевочки. |
Развивать умение различать индивидуальные особенности (пол, внешность, лицо, походка). Развивать невербальное и вербальное общение. Развивать чувство потребности у детей радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним. |
Две куклы (девочка и мальчик), музыкальное сопровождение. Карточки для игры «Уборка» , муляжи фруктов и овощей. Две корзинки и кастрюли, магниты, бусы, цветы, сумочка. |
1 |
4 |
Сказка «Три медведя» |
Развитие эмпатии. Развитие познавательных психических процессов. |
Игрушка медвежонок. Д/И «Найди лишнее», текст сказки «Три медведя» |
1 |
1 |
Здравствуй, весна. |
Развитие познавательных психических процессов. |
Карточки с изображением разных частей насекомых, платок, загадки про насекомых. |
1 |
2 |
Сказка «Репка» дружба, взаимопомощь. |
Способствовать нравственному развитию детей путем формирования у них представлений о дружбе и взаимопомощи. Создавать нравственные основы личности ребенка. Развитие познавательных психических процессов. |
Волшебный цветок, разрезная картинка к сказке «репка», герои сказки для показа. |
1 |
3 |
Страна Вообразилия. |
Развивать фантазию и воображение. Формировать интерес к творческим играм. |
Конверт с приглашением, рисунки к сказкам, «Чудо-дерево», карточки |
1 |
4 |
День смеха |
Развивать воображение. Развивать интерес детей к окружающему миру. Развивать творческое мышление. |
Лист с изображением контура петуха с цветным хвостом |
1 |
1 |
«Плохо быть одному» |
Учить детей устанавливать и поддерживать социальные контакты. Учить детей поддерживать короткий диалог. |
Платок для завязывания глаз. Меховой комочек, набор игрушек, аудиозапись веселой музыки. |
1 |
2 |
«Мы разные» |
Развивать умение узнавать отличительные черты друг друга. Развитие эмпатии, тактильного восприятия. Снятие эмоционального напряжения. Создание положительного эмоционального климата в группе. |
Большая мягкая игрушка мишка, платок для завязывания глаз, аудиозапись спокойной музыки. |
1 |
3 |
«Мы веселимся, смеемся и играем» |
Развивать у детей умение взаимодействовать со сверстниками в процессе игрового общения. Расширять диапазон эмоций у детей через пони |
Клоун притворщик, мяч, маленькие комочки ваты. |
1 |
4 |
«Говорим руками и телом» |
Дать детям начальные знания о культуре жеста, учить воспроизводить выразительные движения и позы, учить изображать с помощью движений различные предметы, развивать творческое воображение. |
Большая кукла – Молчунья, картинки к игре «живая картина», аудиозапись плясовой мелодии. |
1 |
1 |
«Помогаем друг другу» |
Воспитывать у детей навыки партнерского общения, формировать умения согласовывать свои действия с действиями других детей. Развивать у детей желание помогать друг другу в игровой, трудовой и учебной деятельности. |
Игрушка – птенчик, макет гнезда, большое ведерко и набор мелких игрушек, 3- 4 мяча. |
1 |
2 |
«Дружная семья» |
Учить детей проявлять чуткое, ласковое отношение к самым близким людям – маме, папе, бабушке, дедушке. Формировать у детей интерес к своей семье и учить делиться с ними своими впечатлениями. Развивать стремление и потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливыми отношениями. |
Сюжетная картинка «Семья», пальчиковый театр «Семья», игра «Притворщик» |
1 |
3 |
«Маленький помощник» |
Учить детей радовать своих близких и родных добрыми делами и хорошими поступками. Воспитывать желание оказывать окружающим людям посильную помощь, способствовать продуктивному общению в процессе совместной деятельности. |
Кукла-мальчик «Знайка», различные наборы предметов, веревка (красного. Зеленого, желтого и белого цвета) размером 0,3 см до 1 метра. |
1 |
4 |
«Урок общения» |
Развивать эмпатию детей. Продолжать учить взаимодействовать и сотрудничать друг с другом. Развивать навык общения. Расширить поведенческий репертуар и словарный запас детей. |
Игрушки, небольшой камень. Коробочка, яркие бантики, цветочки. Старый резиновый мяч с прикрепленными на него липучкой. Аудиозапись спокойной музыки. |
1 |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»