Давай познакомимся!
Программа занятий
Тематический план занятий
№п/п |
Тема |
Цели и задачи |
Наименования форм работы:игры,упражнения,задания,материалы |
Количество занятий |
1 |
Знакомство |
Познакомить детей друг с другом. Создать благоприятную атмосферу на занятии. |
Игрушка Зайчик, диск с детской веселой музыкой, мяч, бумажные цветы, клей, зеленый маркер. |
1 |
2 |
Давайте дружить |
Продолжать знакомство детей друг с другом. Сплотить группу. Сформировать положительное отношение к содержанию занятия. |
Игрушка заяц, мяч, цветные карандаши, колокольчик. |
1 |
3 |
Волшебные слова. |
Продолжать знакомство детей друг с другом. Развитие навыков культурного общения. Создать условия для активного восприятия детьми эмоционально насыщенного материала. |
Мяч, резиновые или мягкие игрушки: белочка, зайчик, кошка, послание от зверей. |
1 |
4 |
Правила поведения на занятиях. |
Продолжать знакомство детей друг с другом. Развитие коммуникативных навыков, необходимых для общения. Развитие навыков культурного общения. Развитие произвольности (умения слушать инструкцию взрослого, соблюдать правила игры.) |
Игрушка заяц, карточки с изображением разных поведенческих ситуаций «что хорошо, что плохо». |
1 |
1 |
Радость и грусть |
Создание благоприятной атмосферы на занятии. Развитие коммуникативных умений и навыков, умение работать в группе. Привлечь внимание детей к эмоциональному миру человека. Обучить выражению радости, грусти и их распознаванию. |
Карандашики настроения, грустные и веселые пиктограммы, картинки с веселыми и грустными персонажами, пейзажи разной цветовой гамме, радостное и грустное облачка, музыкальное сопровождение. |
1 |
2 |
Гнев |
Развитие коммуникативных умений и навыков. Знакомство с эмоцией «гнев». Привлечение внимания к эмоциональному миру человека. |
Сердитое облако, сердитый карандаш, цветные карандаши, игрушка Притворщик, пособие «Угадай эмоцию» музыкальное сопровождение (пьеса П.И. Чайковского «Баба Яга»), «подушка-колотушка», «мешочек для крика», «коробочка гнева». |
1 |
3 |
Удивление |
Развитие коммуникативных навыков, преодоление тактильных барьеров. Привлечение внимания к эмоциональному миру человека. Обучение распознаванию и выражению эмоций: радость, грусть, гнев, удивление. |
Удивлённое облако, удивительный карандашик, бланки с заданиями, цветные карандаши, игрушка Притворщик, музыкальное сопровождение. |
1 |
4 |
Испуг |
Развитие коммуникативных навыков, наблюдательности. Обучение распознаванию и выражению испуга, страха, радости, грусти, удивления. Профилактика и коррекция страхов у детей: животных, сказочных персонажей. |
Испуганное облако, «испуганный» карандаш, бланки с заданиями, цветные карандаши, игрушка Притворщик, музыкальное сопровождение. |
1 |
1 |
Спокойствие |
Развитие коммуникативных навыков, преодоление тактильных барьеров. Привлечение внимания к эмоциональному миру человека. |
«Спокойное» облако, «спокойный» карандаш, бланки с заданиями, цветные карандаши, игрушка Притворщик, музыкальное сопровождение, задание «Логический квадрат» формата А3. |
1 |
2 |
«Горе» |
Познакомить с эмоцией горя, учить передавать это эмоциональное состояние, использовать различные выразительные средства. Учить эмоционально воспринимать грустное настроение |
Пиктограмма «горе», «радость», картинка с изображением грустной девочки, зеркало, лист бумаги и цветные карандаши. |
1 |
3 |
«Интерес» |
Познакомить детей с эмоцией интерес, учить передавать это эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства. |
Пиктограмма «интерес», картинка с изображением заинтересованного мальчика, лист бумаги и цветные карандаши. |
1 |
4 |
Словарик эмоций |
Привлечение внимания к эмоциональному миру человека. Обучение распознавании и выражению эмоций: радость, грусть, гнев, удивление, испуг. |
Бланки с заданиями, цветные карандаши, музыкальное сопровождение, облака с разными эмоциями, сказочные герои с разными настроениями. |
1 |
1 |
Мои помощники глазки |
Совершенствование восприятия. Закрепление навыков исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств. Тренировка зрительных ощущений. Развитие зрительного внимания. Развитие зрительной памяти. Активизация творческой активности. |
Нарисованная фигурка человечка с большими глазами, корзинка с игрушками, бланки с заданиями, цветные карандаши, картинки с контурным изображением, ножниц, утюга, ёлки, гриба, зайца, рыбы. |
1 |
2 |
Мой помощник носик |
Совершенствования восприятия. Закрепление навыков исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств. Тренировка обоняния. Активизация творческой активности. |
Фигурка человечка с большим носом, коробочка с запахами, цветные карандаши, бланки с заданиями, пособие «Ароматический набор». |
1 |
3 |
Мой помощник ротик |
Совершенствование восприятия. Закрепление навыков исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств. Тренировка вкусовых ощущений. Активизация творческой активности. |
Фигурка человечка с длинным языком, тарелка с кусочкам разных по вкусу продуктов, зубочистки, карточки с продуктами на тарелке, карточки с надписью (горький, сладкий, солёный, кислый), бланки с заданиями, цветные карандаши. |
1 |
4 |
Мои помощники ушки |
Совершенствование восприятия. Закрепление навыков исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств. Тренировка слуховых ощущений. Развитие слухового внимания. Развитие слуховой памяти. Активизация творческой активности. |
Аудиозаписи «Голоса птиц и зверей»,набор картинок «Домашние животные», цветные карандаши, синий, жёлтый, коричневый , бланки с заданиями, нарисованная фигурка человечка с большими ушами, шкатулка, корзина с музыкальными инструментами. |
1 |
1 |
Мои помощники ручки |
Совершенствования восприятия. Закрепление навыков исследования предметов с помощью органов осязания. Тренировка тактильных ощущений. Формирование позитивной мотивации общения. |
Фигурка человечка с большими руками, дощечки 15х10 см., на них наклеены: мех, фотобумага, спички, верёвка в виде змейки, капли воска, бархатная бумага, схема кабинета, мешочек, бланки с заданиями, цветные карандаши. |
1 |
2 |
Мои помощники ножки |
Совершенствование восприятия. Развитие двигательной активности. Формирование позитивной мотивации общения. |
Фигурка человечка с большими ногами, бланки с заданиями, цветные карандаши. |
1 |
3 |
Из чего же сделаны наши мальчишки? |
Развитие коммуникативных навыков. Закрепление знаний об особенностях поведения мальчиков. Работа по развитию самоконтроля. |
Бланки с заданиями, цветные карандаши, карточки для игры «Изобрази», мяч, карточки для задания «Спортсмены». |
1 |
4 |
Из чего же сделаны наши девчонки? |
Развитие коммуникативных навыков. Закрепление об особенностях поведения девочек. Способствовать формированию доброжелательного отношения к маме, бабушке, сестре, тёте. |
Бланки с заданиями, цветные карандаши, игрушка цветок, игра «клумба», музыкальное сопровождение, карточки с отгадками. |
1 |
1 |
«Мальчики и девочки» |
Учить детей понимать различия между мальчиками и девочками в основных чертах характера и поведении, развивать навык общения мальчиков с девочками. |
Сюжетные картинки с изображением мальчиков и девочек. Аудиозапись легкой музыки, принадлежности для ухода за волосами. Несколько игрушек. |
1 |
2 |
«Язык жестов и движений» |
Дать детям начальные знания о культуре жеста, возможности выражать свои мысли и чувства при помощи мимики, жестов, движений, осанки, позы. |
Карточки к игре «Покажи руками», театральные маски к сказке «Курочка Ряба» |
1 |
3 |
Страна Вообразилия |
Развивать воображение. Продолжать формировать вербальное общение; умение слушать. Развивать восприятие, внимание, память, наглдяно-образное мышление. Развивать мелкую и общую моторику. Развивать самосознания. |
Игрушка гномик, сказка Путаница», изображение животных с перепутанными частями тела, бланки с заданиями, цветные карандаши. |
1 |
4 |
Прогулка по городу |
Развитие мыслительной операции обобщение, классификация, рассуждение. Развитие коммуникативной, эмоциональной сферы. |
«Инопланетянин», разрезанная картинка «Летающая тарелка», карточки с изображением различных продуктов, карточки с заданием «назови одним словом». |
1 |
1 |
Здравствуй, Весна! |
Развить воображение. На основе знаний детей о весенних явлениях в природе развивать познавательные психические процессы. Развивать умение выразительно передавать разнообразие весенней природы в пластике движений, слов. |
Сюжетные картинки «Зима», «Весна», карточки с изображением перелётных птиц, бланки с заданиями, карандаши. |
1 |
2 |
День Смеха |
Развить воображение. Развить творческое мышление. |
Игрушка Клоун, магнитофон, песня «Цирк», карточки с изображением геометрических фигур, задания на бланках, карандаши. |
1 |
3 |
В гостях у сказки |
Развить воображение, память, пантомимическую и речевую выразительность. Закрепить знание содержание сказок. Развить творческое мышление. |
Игрушки сказочных персонажей, сундучок, лабиринт, карточки из игры « Логический поезд», разрезанная картинка «Царевна- лягушка», карандаши, бланки с заданиями. |
1 |
4 |
«Мой внутренний мир» |
Учить детей понимать себя, свои желания, чувства, видеть в себе положительные качества. |
Клубок ниток, альбом и цветные карандаши. |
1 |
1 |
«Мы так похожи» |
Обеспечивать профилактику социальной дезадаптации детей, формировать чувство принадлежности к группе, помогать детям почувствовать себя более уверенно. |
Клубок ниток, карточки с изображениями различных движений зарядки к игре «Волшебник» |
1 |
2 |
«Мы такие разные» |
Учить различать индивидуальные особенности детей в группе, определить свои вкусы в еде, предпочтения по отношению к животным, играм и занятиям, сравнивать свой вкус со вкусами других. |
Клубок ниток, бумажная тарелка и изображения различных продуктов. |
1 |
3 |
«Давайте жить дружно» |
Формировать чувство принадлежности к группе, помогать каждому ребенку чувствовать себя более защищено, преодолевать трудности в общении. |
Мяч, пара рукавичек из бумаги, аудиозапись песни «Улыбка», |
1 |
4 |
«С кем я живу» |
Вызвать у детей интерес с собственной личности, воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самым близким и родным людям. |
Сюжетная картинка «Семья», веселая музыка, кукла Маши, лист бумаги и цветные карандаши. |
1 |
1 |
Восприятие сенсорных эталонов (цвет, форма, величина) |
Развитие восприятия сенсорных признаков предметов. Развитие мыслительных процессов. |
Знаки, обозначающие сенсорные признаки предметов, пособие «Поле Чудес», карточки «Найди пару», бланки с заданиями, цветные карандаши, кукла Незнайка. |
1 |
2 |
Восприятие свойств предметов. |
Развитие восприятия свойств предметов. Развитее мышления (сравнение, исключение, анализ). Развитие внимания (зрительное, слуховое). Развитие воображения и логического мышления. |
Игрушка «филин», схема «свойств предметов», бланки с заданиями, цветные карандаши, карточки с изображением мяча, жабы, бабочки, карточки «Найди лишний», коврики-фигуры, музыкальное сопровождение. |
1 |
3 |
«Правила домашнего этикета» |
Учить детей ценить хорошие отношения и получать радость от общения со своими близкими, создавать положительное эмоциональное настроение у детей. |
Аудиозапись звуков леса. лист бумаги и цветные карандаши. |
1 |
4 |
«Я знаю, я умею, я могу!» |
Повторить пройденный материал и закрепить знания и умения детей, развивать представление детей о себе и своем отличии от других, формировать у детей адекватную самооценку, продолжать учить детей позитивным способам общения со сверстниками. |
Игрушка Лесовичок, маски зайца и лисы, аудиозапись веселой музыки, мяч, лист бумаги и цветные карандаши. |
1 |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»